Никто не ожидал, что конфликт между Украиной и Россией может разгореться с такой силой и принести в жизнь украинской нации столько горя, страданий и слёз. Это и разрушенное жилье, и мужья, ушедшие на войну, и родители, которые хоронят собственных детей. Президент Украины Зеленский сказал: «Есть ощущение, что новый год в Украине начинается 24-го февраля, а не 31-го декабря».
На войне у каждого есть свой фронт: у военных – военный, у граждан – гражданский, а у церкви – духовный. После шока первых дней войны перед меннонитскими братскими церквями, как и перед всем христианским сообществом Украины встал новый вызов: смогут ли христиане не рассеяться, а сплотиться для помощи ближнему?
При поддержке наших друзей из церквей по всему миру мы организовали 9 центров гуманитарной помощи по всей Украине. Их целью является отвечать на нужды людей, которые возросли в огромных масштабах. У нас есть 9 таких центров в разных городах Украины: Ужгород, Мукачево, Запорожье, Новомосковск, Полтава, Винница, Херсон, Мирноград, Николай-Поле. Люди в нужде могут обратиться в наши центры помощи и получить необходимые ресурсы: продукты, одежду, лекарства, средства гигиены. Мы понимаем, как тяжело приходится людям, которым негде приклонить голову в совершенно незнакомом городе далеко от своего дома.



Но и на духовном фронте война вносит свои коррективы. В мае российские ракеты полностью разрушили помещение церкви в Очеретино, а недавно – повредили здание церкви в г. Покровск. На последние богослужения церковь собиралась прямо на улице. Семь наших церквей находятся на оккупированной Россией территории, это церкви в г. Бердянск, с. Балково, г. Молочанск, с. Кутузовка, г. Феодосия, г. Токмак, с. Андреевка.
Недавно все наше сообщество потрясла новость о том, что оккупационная власть отобрала помещение церкви в с. Балково под свои нужды, объявив меннонитские церкви вне закона. До большого вторжения в этой церкви бурлила церковная жизнь: проводились богослужения, свадьбы, детские лагеря и занятия воскресной школы… Теперь российкая власть использует эти помещения в своих интересах. До этого россияне подобным образом поступили с нашими церквями в г. Бердянск и г. Молочанск.
Еще одна церковь в г. Авдеевка Донецкой обл., которая была основана в 2015 г., во время конфликта на Донбассе, с начала вторжения находится в эпицентре ожесточенных боев. СМИ называют Авдеевку «горячей точкой», а местные жители уже почти год живут без электричества, газа, воды и отопления. Ехать в Авдеевку – очень опасно, но мы всеми силами стараемся поддерживать поместную церковь и доставлять туда жизненно необходимые ресурсы.
Мы уверены, что Божья Благодать проявляется ярче всего именно в трудные времена. Во время войны родилось две новые церкви в г. Киев и в г. Винница. Они уже сеют семена Божьего слова для переселенцев и местных жителей, и даже готовят нескольких людей к водному крещению.



Тринадцать наших общин ведут полноценную церковную жизнь во время войны. Это церкви в г. Запорожье, с. Николай-Поле, г. Новомосковск, с. Шевченко, г. Покровск, г. Мирноград, г. Новогродовка, г. Херсон, г. Полтава, г. Винница, с. Новоднепровка, с. Цебриково и г. Киев.
За этот непростой год мы охватили 250,000 тысяч людей и проехали примерно 800 тысяч километров, чтобы распространить гуманитарную помощь.
Мы эвакуировали более 600 человек за границу, раздали более 700 т. гуманитарной помощи, 150,000 экземпляров христианской литературы и 40,000 детских подарков на Рождество.
Во время войны мы провели 13 летних лагерей и 2 христианские конференции. Более 1000 бездомных в Запорожье каждую неделю получают горячие обеды и духовную пищу в виде Евангелия.
Во время общения мы узнали личные истории более 200 семей переселенцев, некоторым из которых пришлось пройти испытания, которые трудно даже представить.
Мы молимся о том, чтобы несмотря на то зло, которое сейчас пытается взять верх над силами добра, потерпело поражение. Мы, как церковь, продолжаем быть светом и солью для этого мира и достигать людей Евангелием во время войны.
Молитвенные нужды:
1. Победа Украины в войне;
2. Воссоединение семей и МБ церквей, разлученных войной;
3. Эмоциональный ресурс служителей для продолжения служения нуждающимся.


