С лета церковь АМБЦУ в Полтаве перешла под руководство служителя Андрея. Он вырос в Полтаве, и 20 лет служил в баптистской церкви «Спасение». Но в 2022 году Господь приготовил для него особый путь и направил в меннонитскую церковь «Жемчужина».
На протяжении полу года он исполняет обязанности пастора, ведет группы по разбору Библии и занимается волонтерской деятельностью вместе с церковью. Их совместная работа продолжает приносить результаты. В церковь приходит все больше неверующих людей. Недавний проект «Подари надежду», которым лидеры служения для переселенцев занимались на протяжении месяца, дал возможность засвидетельствовать о Христе более 250-ти детям и их родителям. Благодаря их работе около 1000 человек получили гуманитарную помощь.
В интервью Андрей рассказал нам свою историю. Служитель прошел путем, который для него приготовил Господь. Это нелегкая дорога, но это путь сеянья Божьего слова, основанный на Божьей любви.
- С какими трудностями вы столкнулись в начале войны?
- Было много трудностей. Сначала очень переживал за свою семью. У меня маленькая дочь, жена, теща. Я как мужчина понимал, что должен нести ответственность за них. Когда войска были в 100 км со стороны Сумм, церковная группа объявила о эвакуации.
Мы уехали на Закарпатье. Служили три месяца в поместной церкви, но все равно душа и сердце были в Полтаве и хотелось вернуться домой. А после мне вручили повестку и сказали: «Через два дня ты едешь воевать, так как ты пограничник». Бог чудом миловал, что меня не забрали в армию. Срочную службу я действительно отслужил в свое время. И я вот думал тогда, как я могу оставить служение? Я хотел оставаться служить людям, которые бегут от войны. И перед тем, как пойти в военкомат, мы с женой молились, чтобы узнать волю Господа. А когда я пришел к начальнику, который принимал решения, то он сказал: «Я не буду брать грех на душу, отправляя тебя на войну. Езжай в свою Полтаву и служи там».
Мы с женой поняли, что это Божье благословение и зов назад, в Полтаву. Мы возвратились назад. И как только приехали, узнали, что менонитская церковь «Жемчужина» нуждается в пасторе. Там было мало братьев и еще "не вырос" новый пастор. Только тогда мы поняли Божью волю. Я согласился и начал знакомиться с новой церковью, в которую направил Господь.
- Когда вы начали исполнять обязанности пастора? Вас готовят к пасторскому рукопоположению?
- С первого июня. Сейчас у меня испытательный срок на пасторское служение. Параллельно учусь в Кременчугской семинарии на пасторском факультете - бакалавр пасторского служения. И вместе с тем служу в церкви.
- Какими служениями вы сейчас занимаетесь и сколько сейчас человек в вашей церкви?
- По средам я провожу домашние группы. По пятницам мы ездим в село Жовтневое, где есть наши братья и сестры, проводим с ними общение и разбор Библии. Продолжаю формировать команду актива церкви. Нас уже 9 человек. Я проповедую и отвечаю за проведение Евангелизаций во время которых мы раздаем гуманитарную помощь. Раздачу гуманитарной помощи наша команда проводит один или два раза в месяц начиная с июня. Но поначалу раздачи были еженедельными. На то время в Полтаве было 170 тис. переселенцев. Все церкви были настолько забиты людьми, что не хватало места. Сейчас Харьков освободили, и немного людей разъехалось. В городе осталось 70 тысяч. Это ни много, ни мало, но ощутимо.
На данный момент, нашу церковь посещает от 50-ти до 70-ти человек. Так что иногда наше небольшое помещение напоминает рукавичку.
- С какими трудностями вы столкнулись исполняя обязанности пастора?
- Я бы не назвал это трудностями, а скорее неотъемлемыми процессами приспособления. Так же как у мужа и жены. Каждый воспитывался со своими правилами, пониманиями, ценностями, а потом оставил их, чтобы вместе создать одно – общее, совместное. Вот так и я. Я из большой церкви, где было 200 членов и прихожан, а пришел сюда – лишь 36, половина из них уехало за границу. Осталось только 18. В то же время пришло 70 неверующих человек и моя семья. На маленькую команду – это нагрузка не из легких.
Сначала у нас не было одной стратегии, понимания, опыт ведения служений. Но так как цель была одна, в скором времени мы выработали стратегии, основываясь на опыте обеих церквей. Слава Богу есть команда, люди горят служением, евангелизации проходят, неверующие посещают церковь.
- Много неверующих начало посещать церковь на постоянной основе?
- Да. Но тут интересная история. Я уже говорил, что мы живем с тещей. Ей 69 лет. Так вот, с тех пор как мы начали ходить в баптистскую церковь «Спасение», она постоянно твердила, что «никогда порог вашей церкви не переступлю». Но когда я пришел в эту церковь, она согласилась прийти ради поддержки зятя. И ей понравилось. Потом она привела свою соседку, одну, вторую, третью, работников бывшей бухгалтерии с Укртелекома. В общем, с ней пришло 20 человек.
На протяжении полугода из 20-ти человек на постоянной основе приходят 10 человек. Есть помощь или нет — они приходят в церковь. Дома тёща просит Библии. «Дайте мне Библию, я буду читать». Она прочитала уже все книги, которые служители из Запорожья прислали нам. И говорит: «Давайте еще!» Это чудо. Она не пропустила ни одного богослужения и своих подружек постоянно приглашает, созванивается с ними, обсуждает Писание.
Также есть семьи из Харькова, которые ходят на постоянной основе. А к группе прославления присоединился новый парень. Он неверующий, но он учит песни, ему нравится играть на гитаре и он хочет развиваться в этом. А мы только за. Это хороший способ поддерживать его "в тонусе церкви".
Таким образом на постоянной основе к нам ходит 15 неверующих из тех 70-ти неверующих, которые приходят с личной выгодой. Эти 15 часто обращаются к нам с предложением помощи в организации или проведении мероприятий. Люди открыты и рады помочь нам.
- Как ваша команда служит людям?
- Мы продолжаем заниматься гуманитарной поддержкой переселенцев. До сих пор много людей обращается за продуктами, гигиеной, одеждой и одеялами. Также мы Евангелизируем детям. Во время проекта «Подари Надежду» мы подготовили и подарили 250 рождественских подарков. Мы проводили мероприятия для детей-переселенецев в нашей церкви, а также ездили в школу-интернат, в село возле Изюма, к детям с синдромом Дауна и, по возможности, откликались на просьбы других служителей, что занимаются с детьми.
Работы всегда много. Бог не дает опустить руки и сказать: «Мы сдаемся». Но мы просим молиться за здоровье команды и церковь. За то, чтобы семена веры непрестанно сеялись и Бог работал с сердцами этих людей.


